Citroen C4 5-ти дверный 2015 Citroen C4 5-ти дверный 2015

Citroen C4 5-ти дверный 2015

(4.6) 1 отзыв

Citroen C4. Главное - техника!

Рассказать друзьям:

Как поднять интерес к модели, при этом глобально ее не меняя? Рецепт для автоиндустрии давно известен - провести рестайлинг! Разве что срок для этого каждый выбирает индивидуально. Citroen посчитал, что для хетчбека время пришло спустя четыре года, и на автошоу в Женеве, презентовал обновленную модель. В чем ее отличия и каков обновленный Citroen C4 в движении, InfoCar.ua выяснял в ходе тест-драйва. В наши руки попала топовая комплектация Shine с модернизированным дизельным двигателем 1.6 и “автоматом” за 26.800$

Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:

Первый С4, пришедший на смену модели Xsara в 2004, был авангардистом от переднего бампера до неподвижной ступицы рулевого колеса. А трехдверная и пятидверная модификации с кормы отличались настолько, что вполне реально было принять их за две разные модели. Но такая экстравагантность нравилась не всем потенциальным покупателем, что сказывалось в первую очередь на продажах. Поэтому преемник, второе поколение С4, увидевший свет в 2010, был куда более сдержанным. Впрочем, французского шарма он также не растерял, да плюс неплохая техническая начинка - все это позволяло говорить об удачном балансе качеств. Отклик рынка не заставил себя долго ждать, а по продажам Citroen C4 даже опережал соплатформенный Peugeot 308. Но затем ближайший родственник сменил поколение и стал совсем другим, в то время как “четвертый” сочли вполне конкурентоспособным, проведя лишь обновление, и то - “малой кровью”. Однако, давайте обо всем по порядку.

Отличия снаружи и в салоне

Внешние изменения являются типичными для современного рестайлинга (независимо от бренда) - как квартира в хрущевской пятиэтажке. Это передняя и задняя оптика, возможно радиаторная решетка и бампера (но в этот раз в Citroen обошлись без этого), пара новых цветов да иной узор 17-дюймовых колесных дисков. Передние фары остались прежними по форме, но стали другими по содержанию - с более строгим "взглядом" и светодиодными “уголками” дневного света. Задние блок-фары выполнены с 3D-эффектом и также имеют другой рисунок. Вот, пожалуй, и все отличия. Поэтому распознать обновленный С4 в потоке будет весьма непросто!


Но чем дальше мы будем углубляться в начинку С4, тем больше нового сможем увидеть. Например, в салоне появилась мультимедийная система нового поколения с цветным сенсорным экраном на 7-дюймов и GPS-навигация с объемными картами. Соответсвенно, пространство вокруг также было несколько переработано. Экран вобрал в себя управление всеми вспомогательными функциями, но конструкторы все же решили оставить основные hard-кнопки для навигации по основным пунктам меню. Как на мой взгляд - самое удобное решение.

Если говорить про оснащение комплектаций, то для базовой Live такая роскошь не положена, в ней даже за обычную аудиосистему придется доплатить около 260$. Для среднего уровня оснащения Feel тачскрин, Bluetooth протокол, USB-вход заказываются вместе с двухзонным климат-контролем (в стандарте просто кондиционер) с салонным фильтром, что обойдется примерно в 800$. Для тестовой, максимальной комплектации, все вышеперечисленное - базовое оснащение, но доплатить придется за навигацию (+520$).


GPS-проводник знает карты всей Западной Европы и в целом неплохо ориентируется на местности. Большинство задач не вызывают у него задумчивости, но при быстром изменении масштаба он все же может призадумываться. Сами карты наглядны и понятны, а вот кое-какие вещи в интерфейсе могли бы быть более дружелюбны к пользователю. Остальное меню будет не в диковинку для владельцев машин концерна PSA, да и мы с ним сталкивались не раз. Удобна подача информации борт-компьютера, но вот на приборный щиток ее вывести нельзя.


Вообще, к его оформлению дизайнеры изначально подошли с большой долей оригинальности. Аналоговые показатели здесь соседствуют с цифровыми, а подсветку можно менять в зависимости от настроения. Хотя лично мне вариации на тему синего не очень понравились, уж больно режет глаз в темное время суток. Белый куда более приятный. Все три вписанных экрана выдают фиксированную информацию - режим коробки передач и обороты, скорость, запас топлива и расчетный пробег на нем. Эта цифра на дизельном С4 особенно радует - даже на ? бака хетчбек с “автоматом” обещал проехать около 700 км. И проехал! Так что популярный слоган “на одном баке до моря и обратно” здесь вполне реальность, а не громкие заявления.

Если говорить об удобстве водительского места в целом, то оно в первую очередь подкупает комфортом кресла. Тут и хороший профиль с умеренной боковой поддержкой, и электрорегулировки, и память на две позиции и даже функция массажа. Причем она положена как водителю, так и переднему пассажиру. Не понравился только регулируемый поясничный подпор, который расположен уж слишком низко. Подогрев я даже не упоминаю - это само собой разумеется. Вот только все эти блага релаксации доступны только вместе с кожаным салоном и только для топовой комплектации за доплату (+1480$). Насколько нужен в автомобиле С-класса кожаный салон, решать, конечно, покупателю, со своей стороны могу сказать что и внешне и на ощупь выглядит он вполне прилично, тем более что кожа здесь частично перфорированная.


Подвергся изменениям (уже третий раз с 2010 года) и центральный тоннель. Аккуратная “львиная лапка” селектора коробки уступила место традиционному и не самому маленькому рычагу. Остался в прошлом и огромный органайзер, который мы в свое время называли винным погребом, ведь туда действительно при большом желании могла вместиться бутылка! Зато вместе с бесключевым доступом появилась и кнопка запуска двигателя. Ну а претензии у меня остаются те же, адресованные к платформе PF2. Из-за особенностей ее компоновки, педали находятся близко к водителю, заставляя его отодвигаться дальше и тесня задних пассажиров. Ну и рулевое колесо можно было сделать поменьше в диаметре. Уж больно его “много”, особенно на фоне почти что игрушечных “бубликов” у Peugeot.


Справедливости ради отмечу, что сам за собой я устроился нормально, и даже не почувствовал себя стесненным. Есть немного запаса по пространству в ногах и над головой, но опять же, боковые стойки близко. Отрадой для задних пассажиров может служить стеклянная крыша во всю ее площадь, значительно скрашивающая для них любую поездку.

В багажнике все без изменений - 380 литров объема, учитывая запаску-докатку. Форма крышки и самого “трюма” те же. Главный недостаток которых - немалая погрузочная высота. Зато по части организации пространства, с его крючками, сетками, держателями, портативным фонариком (который кто-то умыкнул еще до нас) все на высоте!


Драйв на новом дизеле

Как я говорил раньше, чем дальше мы углублялись в начинку Citroen C4, тем больше глобальных новшеств находили. Так, дизельный двигатель 1.6 теперь развивает 120 сил и 300 Ньютоно-метров крутящего момента, и соответствует нормам Евро-6. Впрочем, по-прежнему доступны версии этого мотора и послабее - на 92 л.с. Именно таким оснащается нынче начальная комплектация (или бензиновым 1.6). Более того, под капотом рестайлингового С4 прописался и самый новый бензиновый агрегат 1.2 о трех цилиндрах. Причем мощность, снимаемая с него, 130 лошадей! Этот мотор уже удостоился премии “Двигатель года 2015” в своей категории. До него мы, возможно доберемся позже, а пока опробуем новый дизель в паре с новым же “автоматом” EAT6!

А ладят они очень хорошо! Мотор выдает мощную тягу с самых низов, а коробка аккуратно перебирает передачи, подбирая самую подходящую на данный момент. И если цифры разгона до “сотни” за 11.1 секунды кажутся вам велики, то поверьте, на дороге С4 совсем не “тихоня”! Особенно приятен его подхват в зоне средних оборотов, позволяющий ускоряться с любых скоростей. Классический по своей конструкции “автомат” после обновления стал переключаться еще быстрее, на прямиках, когда он распознает движение “накатом”, зачастую размыкается, увеличивая выбег машины. В общем, все здесь нацелено на экономию, и поэтому наш расход в городском ритме составлял 5.5-6 литров, но выше не переваливал. Порадовала коробка передач и улучшенным, в том числе и ускоренным, алгоритмом роботы. Теперь подловить “автомат” на несвоевременном или неподходящем с точки зрения дорожной обстановки переключении мне не удавалось. Но и дизель вносил в этот позитив свою лепту. Там, где бензиновому мотору уже понадобилась бы низшая передача, здесь мы обходились без этого. Одним словом, и двигатель и коробка, как вместе, так и в тандеме показали себя отлично!

Чего, к сожалению, не скажешь о ходовой. Я не назвал бы ее мягкой, ведь многие неровности она отрабатывает вполне достойно. Но зачастую этот процесс сопровождается чуть-ли не громыханием или как минимум шумом от работы. В итоге общее впечатление складывается не очень положительное. Схема, использованная в конструкции подвесок, довольно распространенная: Мак-Ферсон впереди и скручивающаяся балка сзади. От нее так же сложно добиться мягкой и тихой работы, как говорится, чудес не бывает. Хотя стоит признать, что на скорости и в виражах С4 ведет себя собранно, и если под ним хорошая дорога, бежит по ней очень приятно, позволяя проходит повороты быстрее обычного.

Второе наше замечание относится к дорожному просвету, который составляет всего 13 см. Понятно, что французский хечтбек это не кроссовер, но в сочетании с немалым свесом переднего бампера это может доставить владельцам проблемы зимой в снегопады или даже при банальном въезде на многоуровневый паркинг.

И тем не менее после тестовых поездок Citroen C4 оставил у меня положительное впечатление. Возможно из-за лояльного расхода, который несколько раз даже опустился ниже цирфы 5 в городе, а возможно из-за отличной работы “автомата”, почти догнавшего по “уму” и скорострельности знаменитые коробки DSG. Конечно, подкупают и опции, которыми можно оснастить этот хетчбек С-класса: кожа, навигация, массажи, электроприводы, стеклянные крыши и много других интересных фишек. К слову, это сейчас становится заметной тенденцией у всех производителей.

Подводим итоги

Обновившись, Citroen C4 приобрел заметные, радикальные улучшения по части техники, хотя и не все они доступны на нашем рынке. Остальное, по всей видимости, будет меняться во время смены поколения. А вот когда это произойдет пока спрогнозировать трудно, ведь среди свежих ситроеновских концептов сплошь прототипы и машины для активного отдыха. Но, в любом случае, новая генерация должна последовать, ведь многие конкуренты, и даже собрат по концерну уже обновились. Пока же можно попытаться удержать аудиторию за счет соотношения комплектация-цена, ведь тот же дизель в сочетании с АКПП сейчас предлагают не многие конкуренты.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
KIA CeedKIA Ceedнет ценыVolkswagen Golf 5-ти дверныйVolkswagen Golfнет ценыSEAT LeonSEAT Leonнет ценыMazda 3 HatchbackMazda 3нет ценыPeugeot 308 5-ти дверныйPeugeot 308нет цены
Renault Megane HatchbackRenault Meganeнет ценыFord Focus 5-ти дверныйFord Focusнет ценыCitroen C4 5-ти дверныйCitroen C4нет ценыOpel Astra K HatchbackOpel Astraнет ценыHyundai i30 5-и дверныйHyundai i30нет цены

Но конкурентов как таковых хватает: лидеры сегмента Ford Focus и Mazda3, а также корейские братья Hyundai i30 и KIA ceed вместе с Volkswagen Golf, Renault Megane, Peugeot 308, Opel Astra и SEAT Leon скучать герою нашего теста в новом сезоне явно не дадут. Ну а мы посмотрим, как у него получится удержать свою долю и парировать выпады оппонентов!

22 января 2016 года. , InfoCar.ua

Обсуждение тест-драйва C4

Вход | Регистрация

Роман Панков  

не делайте так больше

+12-7ОТВЕТИТЬ  
Одесса  

Ярославу скорейшего выздоровления. Из Паши оператор паршивый, из-за вечного перебивания ведущего, тест получился больше 50 минут. Для тех, кто реально смотрит на покупку этой машины-смотреть в таком формате интересно, для тех, кто интересуется -сильно долго, приходится перематывать, особенно когда становится слишком много шуток от Паши.

+11-3ОТВЕТИТЬ  
denk  

Для тех кому не понравились стёбы от Паши рекомендую отказаться от просмотра и ТопГира, ибо передача не несет полной информации )

+8-5ОТВЕТИТЬ  
Арт Фалеевский  

Спасибо!

ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

Получился формат "Большого тест-драйва", а их смотреть морально тяжело . Если это единичный выпуск, то БОЛЬШОЕ спасибо, т.к. машина интересная и длительные обсуждения с "перебиваниями" друг друга даже пошли на пользу! Спасибо!

+2-3ОТВЕТИТЬ  
Zdenek  

P.S. Осторожность и внимание Влада на высоких скоростях, фраза "...хорошо, я признаю, что я не могу..." вызывает особое уважение!

+4-1ОТВЕТИТЬ  
Evgeny Tumakov  

Молодцы, весело и интересно, лучше чем раньше. Раньше было скучновато.

-8ОТВЕТИТЬ  
Владислав Нечкин  

Патологическая нелюбовь Павла к французам сквозит в каждом его слове. Не удивительно, что для стёба и троллинга был выбран именно Ситроен, вполне конкурентоспособный продукт в своём классе.

+4-2ОТВЕТИТЬ  
FLEX  

в тест драйве присутствует запахбаклажана))))))))

-1ОТВЕТИТЬ  
cjgrf  

Ланос на заднем плане куда свежее смотрится в плане дизайна

+1-9ОТВЕТИТЬ  
Slavik0080  

Машина отличная. Хотелось услышать немного больше о моторе, как он в сравнении с предыдущим 115ти сильным, в связке с роботом.

+2-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Перед тестом можно было бы и снять ремешочки с колесных колпаков

+1-3ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Новая забава- сгонять всякие там Лексусы-Шмексусы с крайнего левого ряда, патамушо надо дожать до 192.

+1-2ОТВЕТИТЬ  
technoman  

Это видео должно заставить всех задуматься над тем что происходит на наших дорогах и о кульуре за рулем. Это дикость - переть в левом ряду, напрыгивать сзади на едущих впереди машины, мигать светом, сигналить - требовать что бы впереди идущая машина улетучилась куда нибудь. Так и ради чего? Ведь ничто не случилось, никому не было плохо просто трем челам захотелось проверить поедет ли машина 192 км ч. И в большинстве случаев никто так сильно никуда не торопиться- сколько раз видел как недавно бешенно мчашиеся машины с включенным дальним светом и сигналами останавливаются на обочине и те кто недавно мчал на предельной скорости спокойненько топает выбирать арбузы и дыни или просто поссать и покурить.

+1-1ОТВЕТИТЬ  
Bogdan125  

Ну не знаю ребята? мое мнение ето не Ваш формат у Вас же намного лутше

+4ОТВЕТИТЬ  
Вход | Регистрация