Искусство пластики

Рассказать друзьям:

Новый Citroen C4 сменил добродушную мордашку на грозные фары и агрессивный передний бампер. Бесформенные бока теперь переливаются сложносочиненными выштамповками, задняя оптика переехала со стоек на багажник, а бампер получил развитый диффузор. К облику французского романтика Citroen C4 дизайнеры добавили чуть напористости и агрессии. В результате получилось очень даже неплохо.

Несмотря на кардинальную смену образа и чуть увеличившиеся внешние размеры, «скелет» Citroen C4 не изменился. Новинка сохранила платформу предшественника с полузависимой задней подвеской, и даже колесная база осталась прежней (2608 мм).

Новый Citroen C4 получил агрессивный дизайн, который должен привлечь к модели новых клиентов. Надо сказать, что внешний удался на славу.

С салоном, напротив, поработали основательно. Революционные решения вроде неподвижной ступицы колеса и центрального расположения приборов канули в лету. Сейчас такими «изысками» можно привлечь единицы, а оттолкнуть тысячи. И Citroen пошел по пути наименьшего сопротивления. Дизайн хорош: руль классный, красивая приборка светит тремя гламурными колодцами, а оформление центральной консоли строго, но в то же время стильно. Пластик передней панели мягкий, а материалы отделки качественные. Однако крутилкам климат-контроля и аудиосистемы не хватает четкости, а алгоритм управления бортовым компьютером слишком запутанный.

Несмотря на кардинальные перемены во внешности, Citroen C4 сохранил платформу предыдущей модели. Колесная база также осталась прежней.

Передние кресла отличные: профиль удачный, боковая поддержка на уровне, материал цепкий, а подголовники можно подстроить и продольно. Однако диапазона регулировок кресел и рулевой колонки не хватает даже некоторым водителям со средним ростом, из-за чего либо приходится тянуться к рулю, либо подпирать «баранку» коленями. Задний диван удобный, для двоих места здесь вполне достаточно.

Революционные решения вроде неподвижной ступицей руля и центрального расположения панели приборов канули в лету. Салон выполнен качественно. Пластик передней панели мягкий, кресла обшиты цепкой тканью, да и дизайн не подкачал.

По объему багажника Citroen C4 – один из лучших в классе. С поднятыми задними сиденьями он равен 380 литрам, при этом под полом есть полноразмерная запаска. Если задний ряд сложен, то грузовой отсек увеличивается до 1183 литров, правда ровного пола при этом не получится. Зато есть масса всевозможных крепежных крючочков, петелек для сетки, позволяющих закрепить практически любой груз, избавив водителя и пассажира от звуков перекатывающейся по багажнику поклажи. Еще одной находкой, получившей применение в багажном отсеке C4, является двухсторонняя подсветка, один из плафонов которой легко вытаскивается и превращается в практичный фонарик.



Панель приборов, состоящая из трех колодцев неплохо читается, стильный руль оснащен удобными клавишами. Подголовники передних кресел регулируются не только по высоте, но и продольно. Главные претензии к Citroen C4 заключаются в длинноходном расхлябанном рычаге МКПП.

Из шести доступных для Citroen C4 моторов на заводе в Калуге производится только версия, оснащенная 4-цилиндровым бензиновым двигателем 1,6 VTi мощностью 120 л.с. Ни дизеля, ни 1,6-литрового турбомотора (150 л.с.) с 6-ступенчатой АКПП у нас не будет, хотя «брат» по концерну Peugeot 308 в 150-сильной модификации к заказу доступен.

На выбор для Citroen C4 1,6 VTi предлагаются 5-ступенчатая «механика» и модернизированная 4-скоростная АКПП, получившая название AT8. По сути этот «автомат» - все тот же проблемный AL4, усовершенствованный гидротрансформатором ZF и другими настройками блока управления. Так как версию с 1,6 литровым двигателем и коробкой «автомат» мы испытали вместе с Peugeot 308 в Крыму, то Citroen было решено выбрать с «ручкой».

В городе тандема 1,6-литрового 120-сильного мотора в паре с механической коробкой передач вполне достаточно. В динамичном режиме главное не “ронять” стрелку тахометра. “Низы” - явно не конек этого двигателя.

Запаса мощности дуэта 120-сильного мотора и «механики» вполне хватает для города. Главное не скидывать стрелку тахометра ниже 2500 об/мин – на низах 1,6 мотор спит, а пробуждается только ближе к 4-м тысячам оборотов, пытаясь доказать свою состоятельность. Если в мегаполисе дальше 5-ой переключится негде, то на трассе ощущается недостаток крейсерской 6-ой передачи.

Коробка разочаровала не только отсутствием 6-ой передачи: ходы рычага слишком большие, и включения передачи нечеткие. Есть претензии и к длинноходному сцеплению, провоцирующему дерготню, стоит чуть резче отпустить педаль.


Багажник Citroen C4 один из самых вместительных в классе. Кроме объема в 380 литров он может похвастать удобными приспособлениями для крепления груза и даже съемным фонариком.

Подвеска российских «Ситроенов» получила увеличенный на 10 мм клиренс и усиленные элементы. В результате такого апгрейда шасси хорошо справляется с мелкими и средними ямками, глотая их почти незаметно. Кроме того, Citroen порадовал достойной плавностью хода и неплохой шумоизоляцией – еще пара плюсов в сторону комфорта. Однако на больших выбоинах задняя подвеска устрашающе «бахает» сработавшими отбойниками, а адаптация к российскому рынку и увеличение клиренса вылились в раскачку на прямой, хотя к стабильности на скорости претензий нет.

Руль понравился адекватным усилием, нарастающим пропорционально скорости, а также понятной обратной связью и неплохой информативностью. Однако несмотря на стабильность, в повороте кузов С4 прилично кренится, а задняя подвеска с торсионной балкой прыгает на неровностях. Тормоза цепкие и эффективные, но педаль слишком чувствительная в начале хода и привыкнуть к ней мне так и не удалось.

Адаптация под российские условия, в ходе которой клиренс С4 увеличился на 10 мм, не прошла даром. Поворот хэтчбек проходит хоть и стабильно, но с заметным креном.


Все версии Citroen C4 для РФ производятся на калужском заводе французской группы PSA. Выбор версий не велик: один двигатель, 5-ступенчатая МКПП или 4-диапазонный “автомат” и 3 комплектации. 

С выходом нового Citroen C4 аудитория хэтчбека должна непременно измениться. Внутренняя и внешняя пластика несомненно сделали француза более привлекательным для поклонников агрессивного французского дизайна. При этом хэтчбек сохранил свою практичность, а в комфорте и плавности хода даже прибавил. Вместе с тем сохранились и прежние болячки в виде старого 4-ступенчатого «автомата» и нечеткой «механики». Что ж, ситроеновцам есть куда стремиться, а пока новый Citroen C4 – это только искусство пластики.

А кого из конкурентов выберете Вы? Кликните на авто, которое выбрали, и узнайте рейтинг!
Toyota AurisToyota Aurisнет ценыCitroen C4 5-ти дверныйCitroen C4нет ценыFord Focus 5-ти дверныйFord Focusнет ценыHyundai i30Hyundai i30нет цены

Руслан Галимов
Фото Кирилл Калапов

Источник: CarClub.ru
  • Тест-драйв Citroen C4: Citroen C4 e-HDI. Знакомимся с французским дизелем Citroen C4 e-HDI. Знакомимся с французским дизелем

    Несмотря на то, что новое поколение Citroen C4 продается в Украине с прошлого года, этот автомобиль по-прежнему вызывает большой интерес. Среди предпочтений посетителей InfoCar.ua он стабильно занимает место в первой тро ...
    Citroen-C4.infocar.ua

  • Тест-драйв Citroen C4: Эмоции под контролем Эмоции под контролем

    Все так типично, неординарные вещи – редкость. Стал ли со сменой поколения Citroёn C4 таким, как все, или сохранил изюминку? ...
    Авто Центр

  • Тест-драйв Citroen C4: Лига наций Лига наций

    Автомобили “гольф”-класса (размерного сегмента “С”) – одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности. ...
    Motor Page

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у C4

Citroen C4 2015 Citroen C4 15.555$ 2015 20.000 км
смотреть все
объявления