Citroen C4 (Ситроен С4) – пятидверный хэтчбек класса «С» (позиционируется маркетологами и как кросс-купе). Третье поколение модели. Премьерный показ автомобиля состоялся 30 июня 2020 года.
В третьей по счету генерации С4 дизайнеры Citroen попытались переосмыслить саму концепцию хэтчбека. Потому что хоть представители бренда и позиционируют автомобиль именно как хэтч, но сами же указывают на наличие «кроссоверных» элементов в дизайне. К ним можно причислить защиту из неокрашенного пластика по кругу и 156-миллиметровый клиренс.
Из других особенностей внешнего оформления модели стоит выделить V-образный рисунок оптики, повторяющийся как спереди (диодные полосы переходят в фирменные линии «шеврона»), так и сзади, трехмодульную диодную головную оптику, которая расположилась в каплевидных блоках ниже линий ДХО, массивные штамповки на капоте и боковых кузовных панелях, черную секцию крышки багажника, переходящую в фонари, а также два патрубка выхлопной системы (в версиях с более производительными моторами).
Длина автомобиля равна 4360 мм, ширина – 1800 мм, высота – 1525 мм. Колесная база – 2670 мм. Модель построена на общей для концерна PSA модульной платформе EMP1 с независимой передней подвеской и полузависимой задней. В подвеске этого С4, как и в других моделях бренда (С5 Aircross, к примеру), использована система Progressive Hydraulic Cushions c гидравлическими ограничителями хода сжатия и отбоя вместо фиксированных механических.
Внутреннее оформление С4 также выполнено в узнаваемом стиле Citroen благодаря характерному рулю с массивной нижней спицей и мягким сидениям Advanced Comfort Seats с утолщенным слоем наполнителя под поверхностью и характерным рисунком. Роль приборной панели исполняет небольшой дисплей, который можно дополнить экраном с проекцией. Базовая комплектация предполагает 5-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа, в более дорогих версиях – 10-дюймовый.
Из особенностей салона стоит выделить предложенное в некоторых комплектациях крепление для 10-дюймового планшета на передней панели перед пассажиром, множество мест для мелочовки общим объемом до 39 л (к примеру, еще одна секция над бардачком, прорезиненная платформа под климатической установкой и т. д.) и возможность кастомизировать салон благодаря различным цветовым исполнениям сидений.
Задним пассажирам предложены подлокотник с подстаканниками, дефлекторы обдува и две USB-зарядки (тип А и тип С). Спинку дивана можно сложить в пропорции 60:40, объем багажника в стандартном положении равен 380 л, если же сложить спинку, будет доступно 1250 л (при складывании получается ровный пол).
Для хэтчбека предложено два мотора в различных форсировках. Турбобензиновый 1.2-литровый PureTech выдает 100 л. с., 130 л. с. либо же 155 л. с. Он работает в паре либо с шестиступенчатой «механикой», либо с восьмиступенчатой автоматической КПП производства Aisin (две более производительные версии). 1.5-литровый турбодизель выдает 110 л. с. либо 130 л. с., более мощный мотор комплектуется восьмиступенчатой АКПП, менее производительный – «механикой».
В списке доступного для европейской версии оснащения значатся автопилот второго уровня автономности, камера заднего вида, парковочные датчики, двухзонный климат-контроль, подогревы обоих рядов и руля, функция массажа в передних креслах, аудиосистема с сабвуфером на восемь динамиков, мультимедиа с навигацией, Apple CarPlay и Android Auto и беспроводная зарядка для смартфона.
Источник: Citroen-C4.InfoCar.ua
Отзывы владельцев Citroen C4 5
-
C4 2023 1.5 АКП Feel, 4.583 км
Вітаю всіх. Хочу поділитися враженнями від данного авто. Середня комплектація + опції дали мені все необхідне для комфортної подорожі. Порадували підігріви лобового скла, всіх сидінь та керма. Авто має гарний дизайн. Відразу скажу, що авто швидше крос-хетч, точно не кросовер, офроудом тут і не пахне...
-
C4 2022 1.5 АКП Shine, 2.000 км
Придбано новою в салоні. Муки вибору були невеликі. Критерії: - автомат. - максимальна кількість асистентів. - макс сума 30 тис. Дивився ще Шкоду камік (не було турбованих версій в наявності, на дохлому атмосфернику - був не мій варіант) та опель грандланд (більше машина, але гірша підвіс...