ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки требуют нестандартных подходов к дизайну и проработке конструкции - с этим в компании "Citroёn" стало туговато. Прежний шарм авангардизма ушел безвозвратно, а взамен начались странные вариации на тему автомобилей "Peugeot", c которыми "Cитроены" делили общие платформы в рамках сотрудничества по концерну PSA. Взять для примера прежнюю модель гольф-класса "Xsara" - более банальный продукт интеграции придумать трудно. Совершенно заурядный хэтчбек, без малейших претензий на особый шарм или передовые и незатасканные технические решения. Еще один хороший автомобиль, но не более того...
И вот на смену "Xsara" пришел новый "С4". На фоне банального предшественника дебютант воспринимается как напичканный специями тайский суп, поданный на стол вслед за диетическим йогуртом. Эта машина буквально фонтанирует инновациями, однако возникает вопрос - насколько они оправданны?..
Парфюм в стандарте
СИЖУ за рулем "Citroёn C4" и не очень понимаю - где я? В кресле автомобиля или на презентации новой линии модного парфюма? В салоне витает отчетливый аромат сандалового дерева. Впрочем, запах можно заменить - любым другим из девяти на выбор.
Да, "С4" - первый в мире автомобиль со штатным ароматизатором воздуха в салоне. Когда-то для машины был обязательным набор инструментов, а теперь прилагается и коробочка со сменными запахами. Каждой ампулы должно хватить на два месяца, если включать ароматизатор не более чем на час в день. Замена комплекта - на фирменных станциях "Сitroёn"... Благоухание в салоне - это вполне в духе современного маркетинга. И очень по-ситроеновски.
Для России - только бензиновые моторы
ДЛЯ "С4" предусмотрено множество двигателей. Начиная от базового 1,4-литрового бензинового (90 л.с.) и заканчивая двухлитровым турбодизелем (138 л.с.), который завораживает изобилием крутящего момента. Однако в Россию планируется поставлять только бензиновые "С4" с моторами объемом 1,6 и 2 л. Первый выдает 110 сил, а второй, в зависимости от конструкции, - 138, 143 или 180. Естественно, я не смог удержаться, чтобы сразу не опробовать флагманскую 180-сильную версию "VTS". Ведь это, как вкуснейшие сливки на вершине роскошного торта...
Мне всегда нравились заряженные версии "Citroёn". Особенно помеченные знаменитым шильдиком "VTS". В семействе "Xsara" тоже присутствовала такая модификация - трехдверный кузов, жесткая спортивная подвеска и двухлитровый двигатель в 163 л.с. Это была не машина, а бестия. Резкие, жесткие реакции. Мощный, отзывчивый мотор. Высокий голос выхлопной системы, заставляющий оборачиваться прохожих на тротуарах... И вот преемник той машины - "С4 VTS". Он другой: мощнее, быстрее и заметно солиднее. В характере уже нет задиристых замашек. А что вы хотели от автомобиля, под завязку напичканного множеством систем, отвечающих за комфорт и безопасность? В оснащение "C4 VTS" входят раздельный климат-контроль, мощная информационно-развлекательная система с большим цветным дисплеем, способные заглядывать за поворот биксеноновые фары, датчики парковки спереди и сзади.
Словом, пересев на пятидверную машину с 1,6-литровым двигателем мощностью 138 сил, который выдает массу тяги уже начиная с 2.000 оборотов, я не слишком пожалел о потерянных "лошадях". Напротив, этот автомобиль показался не в пример гармоничнее, чем 180-сильная версия, которая порой раздражает не особенно подходящими ей по статусу жесткой подвеской и заметно "утяжеленными" характеристиками электроусилителя руля. К чему все это, если, как уже сказано, "С4 VTS" сложно назвать истинным спорткаром? Алюминиевые педали и кресла с развитой боковой поддержкой и "нескользящей" тканью обивки выглядят очень энергично, но сути дела не меняют.
В "Citroёn С4" нет таких остромодных вещей, как запуск двигателя отдельной кнопкой или с помощью специальной карты с кодом доступа. В этом смысле автомобиль более консервативен, нежели некоторые из его прямых конкурентов, - он заводится обычным ключом. Зато все остальное...
Не так, как у всех
НА "XSARA PICASSO" ситроеновцы впервые представили новую концепцию построения передней панели. Суть ее в том, что традиционные приборы заменяются на жидкокристаллический дисплей, установленный в центре торпедо. Поначалу непривычно, но жить можно. Создатели "С4" пошли еще дальше - в новой машине уже три информационные панели!
Один большой, вытянутый в ширину дисплей проецирует цифровые показатели скорости и служит площадкой для большинства контрольных ламп. Как и раньше, он установлен на вершине торпедо - правда, с учетом солидных размеров салона "С4", гораздо дальше от водителя, чем обычно. Это существенно: не всякий дотянется до клавиши под дисплеем, решив, например, проверить, сколько осталось до следующего визита на сервис. Для этого требуются длинные руки... Второй дисплей, смонтированный на вершине рулевой колонки, заменяет тахометр. Диаграмма на нем фиксирует увеличение оборотов двигателя, а при подходе к предельным показателям экран озаряется тревожным красным светом. Наконец, третий, небольшой информационный дисплей, показывающий режимы работы освещения, находится на верхней части неподвижной ступицы руля. Это не опечатка! На "С4" вращается только обод, а сама ступица, украшенная большой фирменной эмблемой, остается на месте.
Сдается мне, все эти утверждения - от лукавого. Дело вовсе не в эргономике и не в конфигурации подушки. Просто "С4" надо было чем-то выделить среди конкурентов, и неподвижная ступица стала вполне подходящей изюминкой для автомобиля с претензией на футуристичность. Несколько десятилетий модели "Сitroёn" отличал руль с одной спицей. Сейчас подобная конструкция уже не пройдет (хотя бы из соображений безопасности), и на смену ей придумали эту самую неподвижную ступицу. Смотрите: если "Сitroёn", то у него даже руль сделан не так, как принято!..
-
Бумеранги не возвращаются
С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга. Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже ли ...
За рулем -
Citroen C4
Заглянув внутрь любого Citroen С4, попадаешь в цепкие объятия «запаха». Вопрос, почему никто, кроме французов, не додумался выпустить парфюмерную линию для автомобиля, даже как-то не возникает. Ну, кто же еще, если не он ...
Autonews.ru -
Наследник «Богини»
С момента своего создания компания Citroёn имеет репутацию бунтаря и новатора, открывающего новые направления автомобильной эволюции. Причем французы делали это настолько успешно, что установили единственный в своем роде ...
Тест-драйв
Citroen C4 5-ти дверный