Купил - недавно, долго выбирал прошёл: Mazda3, Honda civic, Mitsu Lancer 9 и X, Hyundai Accent и Elantra. Больше всех душа лежала к мазде, но знал что кушает она не мало. Через время услышал о акции у ситроена (рассрочка на год под 0.01%) решил зайти посмотреть на Ситро.
Сев в авто, сразу влюбился. Очень удобный салон. Мягкий пластик, удобные индикаторы и управление всеми опциями авто. Единственное что не расстроило - практически все авто под заказ, нет самых популярных цветов (я хотел красный или белый). В итоге оплатив 5000 грн. залога, через 1, 5 месяца получил C4 в цвете torium gray (темно серый металлик), без литых дисков.
Общие впечатления, салон, багажник, эргономика:
Машинка собрана из хорошего металла, по ощущениям толще чем у корейцев, все детали подогнаны друг к другу, в салоне все сделано их мягкого пластика, ничего не скрипит и не стучит. Салон практически не воняет пластиком. Тонированные задние стекла - приятно. Руль обтянут кожей с металлической вставкой снизу (чтобы кожа не затиралась коленками когда садишься или встаешь с водительского места), ручка переключения скоростей, так-же с металлической вставкой под руку, чтобы ничего не протерлось. (умеют французы подойти к мелочам). Подлокотник сдвигается вперед, если это необходимо.На сиденьях очень хорошая боковая поддержка, мягко и комфортно, сидишь как в коконе + регулируемый поясничный упор, очень удобно. Большой багажник 408 литров, и при этом много места на задних сиденьях. В багажнике, под полом полноразмерная запаска с комплектом ключей для замены. В багажнике есть различные сеточки и резиночки для закрепления например баллонов воды чтобы ничего не болталось когда едешь. Есть 4-е крючка - удобно, есть доп выход на 12 вольт и фонарик.Задние сиденья складываются и можно перевозить, например, холодильник - поместится.
Фары, подсветка:
При поворотах в ночное время суток, на скорости больше 10км\ч дорогу подсвечивает соответствующая противотуманка, увеличивая обзорность поворота, мелочь - а удобная. А так-же автоматически блокирует двери, если активировать блокировку для детей, то открыть задние двери изнутри ручкой не получится, только кнопкой на торпеде. Подсветка кнопок и всех приборов включается вместе с фарами. При езде по трассе, её можно выключить отдельный кнопкой, будет немного подсвечивать только спидометр, опять приятная мелочь.
Ходовая:
Очень хорошо обходит крупные неровности, и маленькие ямки, но жестковата с крупными выбоинами на наших дорогах, высокими трамвайными путями, на таких неровностях постукивает. Довольно высокий клиренс и заводские защиты дают преимущество при заезде на довольно высокие бордюры или при езде по очень плохой дороге, которую даже дорогой назвать нельзя (не переживаешь что можешь сильно чиркнуть брюхом). С завода обута в летнюю резину Мишлен Енерджисейвер 205х16 резина довольно шумная, как мне показалось, но цепкая, на зиму переобул в Bridgestone Revo GZ она шумит меньше. За дорогу машинка держится очень хорошо, очень уверено входит в повороты, пока ещё не знаю как будет обстоять дело зимой, но осенью и в дождь держится на дороге очень цепко.
Двигатель, потребление, коробка:
Двигатель тихий из салона практически не слышно + шумоизоляция очень хорошая, как уже говорил. Иногда не понятно что машина заведена. Мощности хватает с головой, по городу кушает 9, 5 - 10, 3 литра (с включенным климатом), правда в салоне предупредили что нужно поездить на нашем бензине, 1, 5 - 3 тысячи - после будет показывать расход точно (при выезде из салона до первой тысячи расход показывал 11 - 11, 5). Если ехать по трассе, 100 - 110, расход уменьшается до 6, 5 - 7. Коробка автомат, переключение при быстрых разгонах работает не очень шустро (ну тут уж ничего екстраординарного ждать от 4-ех ступеней и 1, 6 объема и не нужно) так как автоматика сначала раскручивает моторчик до 2, 5 - 3 тысяч, а после переключает, режим Спорт режим коробки улучшает эту характеристику, но довольно существенно увеличивает расход. Для любителей, можно переключиться в режим робота и самому помочь коробке ;)
Тормоза:
Очень чувствительные и информативные, немного нажал на педальку и сразу начинаешь останавливаться, по началу нужно чуть чуть привыкнуть, после - очень радуют.
Что имеем ещё?
Очень хороший штатный звук, басовитый и качественный, очень порадовал. Проигрыватель компакт дисков с поддержкой мп3 и достойным качеством воспроизведения, проигрыватель правда довольно чувствителен к плохо записанным или не качественным дискам, может перестать играть и выплюнуть такой диск с ошибкой Player Error. Управление плеером простое и удобное, чего мне в нем не хватает, это возможность перемотки на руле (хотя может я просто не умею это делать). На руле справа управление плеером, слева управление круизом или ограничением скорости. При путешествиях по трассе круиз очень удобен, поставил скорость и вперед без напрягов. Ограничитель скорости - поставил жене максимум 70 и спокоен когда она за рулем. ;) В инструкции авто описана опция автоматического опускания боковых зеркал при заднем ходе - у меня не получилось её активировать, видимо всё-таки в моей комплектации её нет. Двухзонный климат - пока не получилось его очень хорошо протестить на холод (начал ездить осенью), но думаю что с ним ничего странного или выдающегося не будет. В прохладную погоду прогревает салон быстро. Ещё один нюанс - на приборке нет индикатора температуры двигателя, доставляет небольшое неудобство в холодное время, не понимаешь когда машина прогрета. Но это вообще-то ерунда, через время и так понимаешь когда прогрелся. В общем я очень доволен выбором, очень душевная и приятная машинка, жалею только, что машинка приехала без литых дисков, всё-таки купить шестнадцатки такого качества и красоты за такие деньги наверное не получится, ну да ничего, к лету что-то подберу. И уверен что зимой она меня не разочарует.
Плюсы автомобиля:Отличное качество сборки и салона за такие деньги, красивый не не банальный внешний вид.
Хорошая комплектация, много приятных мелочей.
Хорошая цепкость с дорогой. Высокий клиренс, заводские защиты, подвеска и мотор адаптированны к нашим дорогам и погодам.
Душевный автомобиль.
Минусы автомобиля:Не очень дружелюбна с выбоинами на дороге.
Передние дворники не дотирают чуть-чуть, и задний дворник можно было в базе ставить побольше.
Совет покупателю:Если вы хотите потратить 19-22 тысячи, хотите душевный автомобиль с хорошим салоном, но не рассматриваете французов, всё-таки попробуйте тестдрайв ситроена, думаю вам очень понравится это авто. Так было у меня.
Первая проблема - начал включаться вентилятор охлаждения двигателя. Причем в декабре, вентилятор работает на максимальных оборотах. через какое то время загорелся индикатор STOP. Отвезли на СТО. Жду замены термостата 6 дней. Завтра должны поменять.
поменяли термостат. долго правда пришлось ждать, так как сломался перед самым новым годом. Говорят что у многих новых c4 есть такая проблема. Но после того как меняют, проблема уходит. Не понятно с чем связана.
как с казали в салоне - обкатка не нужна но я всё равно не гонял больше 110 и сильно не раскручивал моторчик. Проехал так 2000, теперь уже спокоен. Кушает по городу - 9,4 - 9,8 по компьютеру.
моя комплектация не дизель - это бензиновый двигатель 1,6 если бы была возможность ещё раз, выбирал бы комплектацию повыше, с массашными сидениями и панорамной крышей
Автомобили “гольф”-класса (размерного сегмента “С”) – одни из самых популярных во многих странах мира благодаря удачному сочетанию размеров, технических характеристик и практичности.