Бумеранги не возвращаются
С какой стороны на него ни посмотришь, отовсюду глаз выхватит очертания древнего метательного орудия – бумеранга.
Характерные изломы читаются в фарах и задних фонарях, в оформлении радиаторной решетки и бамперов. Даже линия крыши имеет некую серповидность, не говоря уже о колесах. Едва появившись в Европе, «бумеранги» «Ситроена-С4» долетят до России очень скоро. Официальные продажи вот-вот начнутся уже зимой со стартовой цены 13 500 евро.
ПОД ДИКТОВКУ ШЕСТЕРЕН
Бумеранги на С4 появились не случайно. Это дизайнерский ход, вариации на тему официального логотипа марки «Ситроен» в виде двойного шеврона – тех самых шестеренок, с производства которых почти век назад начинал свое дело Андре Ситроен. Так что бумеранги С4 исторически не связаны с орудием австралийских аборигенов. Но они удивительно органично вписываются в облик автомобиля.
Купе, помимо того что имеет три двери против пяти у хэтчбека, отличается еще динамичным контуром задней части. Именно на основе купе готовится «боевой» «Ситроен» для участия в мировом чемпионате по ралли – он придет на смену «Ксаре», принесшей мировой титул в 2004 году.
При взгляде на купе и хэтчбек сзади кажется, будто перед вами два совершенно разных автомобиля, хотя внешние размеры и пропорции совпадают полностью. Отличие лишь в том, что из-за формы заднего бампера купе на 13 мм длиннее.
Размеры и оформление салона идентичны. Оба кузова предоставляют полноценные места для пяти пассажиров.
И ВСЕ-ТАКИ ОН ВЕРТИТСЯ
Однако внутри водителя ждет немало сюрпризов, главный из которых – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Она позволила сконцентрировать в одном месте практически все органы управления. Посмотрите на схему: все очень функционально. Невольно задаюсь вопросом, насколько удобным это окажется для водителя. Но едва тронувшись, забываешь об опасениях – как будто всю жизнь крутил только этот «неправильный» руль.
На трассе мне понравилось задавать скорость движения клавишами круиз-контроля. Цифровое значение высвечивается в правом нижнем углу центрального дисплея. Едва коснешься педали газа или тормоза, автомобиль передает управление скоростью водителю. Но нажав на клавишу «память», восстанавливаешь потерянную скорость. При этом можно снять ноги с педалей и размять их.
Теперь я не могу сказать, что мне понравился руль нового автомобиля. Правильнее сказать, что понравилась… ступица. Ведь в отличие от всех остальных рулей, ситроеновский крутится вокруг своей оси, а не вместе с осью. И все же... он крутится. А это главное. Значит, эра автомобильных джойстиков пока не настала.
ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ
Во Франции, где состоялось знакомство с ситроеновской новинкой, вне автострад скорость ограничена привычными нам 90 км/ч. В общем-то я довольно законопослушен и стараюсь не злоупотреблять гостеприимством. Но уж и разрешенные мне 90 км никому не уступлю. И вот представьте: при перестроении на этой, вполне безопасной для современного автомобиля скорости сиденье подо мной неожиданно дернулось и задрожало. Оказывается, вступило в действие устройство, предупреждающее о пересечении линии разметки. Всего чуть-чуть запоздал подать сигнал перестроения... и буквально получил по одному месту. Вот-вот, не отвлекайся и будь внимателен к себе и другим участникам движения! Очень полезная вещь.
Эта ситроеновская «штучка» по-настоящему заботится о сидящих за рулем и еще спасет немало жизней. Особенно полезной она окажется, если водитель заснет, что чаще всего случается на высоких скоростях и монотонных дальних трассах. Именно поэтому порог срабатывания «зуммера» сиденья – 80 км/ч. Примечательно, что если перед пересечением вы включили «мигалку», то устройство не сработает. Ну а коли забыли – зуммер напомнит вам именно с той стороны сиденья, с которой вы пересекли разделительную.
Прелюбопытное устройство сразу вызвало немало шуток. Кто-то окрестил его «преступлением и наказанием», кто-то предложил взыскивать с владельцев машин, оснащенных таким контролером, дополнительный штраф за нарушения ПДД – мол, был предупрежден!
Однако владелец устройства в любом случае обречен на дополнительные расходы: ситроеновский контролер пересечения разметки является опцией, а за дополнительную безопасность, естественно, нужно платить.
ОЩУЩЕНИЕ ГРЯДУЩЕГО
Мне довелось поездить на трех ситроеновских «четверках»: красном двухлитровом бензиновом купе и хэтчбеках с бензиновым и дизельным двигателями объемом 1,6 л. Конечно, автомобили отличаются темпераментом: двухлитровый 180-сильный мотор порезвее менее мощных собратьев. Автомобили с кожаной обивкой салона выглядят солиднее. Но если обобщить впечатления, то главное – это ощущение будущего, к которому вы прикасаетесь, сев за руль С4. Вы водитель автомобиля, опередившего время.
Однако не слишком задирайте нос и не отрывайтесь от реалий жизни. С4 – существо вполне земное. Автомобиль унаследовал подвеску «Пежо-307», своего одноклассника из модельного ряда параллельной марки концерна ПСА. Более того: производство С4 разместилось на тех же мощностях завода в Сошо на юго-востоке Франции, где делают «307-й». С4 стал первым из «ситроенов», что вторгся во владения «Пежо» после приобретения маркой «двойного шеврона».
Вот почему в движении он ведет себя так же, как «Пежо-307», ничуть не уступая ему в искусстве держать дорогу. Однако в поворотах, как мне показалось, футуристический автомобиль мог быть и поострее. Впрочем, основная часть знакомства проходила под дождем. А сухой и мокрый асфальт – понятия разные.
Сравнивая дизельный и бензиновый двигатели 1,6 л, я искренне сожалел, что в Россию дизели пока поставлять не будут. Взгляните на характеристики – ведь по крутящему моменту дизель безоговорочно впереди, а если к этому прибавить его невысокую шумность и экономичность (он расходует на треть меньше топлива), то станет ясно, что россиянам пора переходить к широкой пропаганде дизельного топлива в масштабах всей страны. Иначе научно-технический прогресс вновь обойдет нас стороной.
Впервые на С4 «Ситроен» ввел понятие «ароматный дизайн», разместив справа от центрального дефлектора вентиляции маленькую емкость с освежителем воздуха. Девять предлагаемых ароматов должны естественным образом вписаться в стилистику автомобиля. Представьте, исследования доказали, что запахи способны поднимать настроение, вызывать концентрацию внимания и наоборот. «Ситроен» дал ясно понять, что автомобиль, как требовательная дама, становится взыскателен не только к внешности, но и к косметике и парфюмерии.
И раз уж речь зашла о запахах, то несбыточная мечта российского автомобилиста должна хоть чуточку пахнуть соляркой, на одном баке которой С4 способен проехать 1500 км.
И ЕЩЕ О БУМЕРАНГАХ
Как известно, бумеранг – деревянная метательная палица у австралийцев, народов Юго-Восточной Азии, древнего Египта и Мексики – имеет особенность, не достигнув цели, описывать кривую и возвращаться к метателю. С бумерангами С4, похоже, этого не случится. Инженеры и дизайнеры «двойного шеврона» достигли цели: у них получился интересный, оригинальный и, главное, комфортный, безопасный автомобиль.
Автор: Владимир Соловьев
-
ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
Клаксон -
Мастер спецэффектов
Очередной «Ситроен» кажется выходцем из тех славных времен, когда французы выпускали авангардные, захватывающе интересные автомобили. О своей уникальной придумке французы прожужжали все уши. Сенсация! Революция! Вау! ...
Купи Авто -
Шарм и очарование
Веселые французы погрустнели, когда им объявили о завершении производства всеми любимой Xsara’ы. Она всех радовала своими игривыми очертаниями, бодростью нрава и отличными ходовыми качествами. Но долго грустить не пришло ...
AutoWeek
Citroen C4 5-ти дверный