Великолепная четверка
Осваивать, пожалуй, самый популярный на европейском рынке сегмент «С» - занятие весьма ответственное, поэтому автопроизводители из кожи вон лезут, чтобы угодить потребителю. Постоянно улучшающиеся ходовые качества, расширяющиеся в угоду комфорту наборы опций, новые материалы, экономичные, но приемистые моторы... Над этим гранды работают постоянно. Но все же главная составляющая любой новинки – экстерьер. Свой автомобиль многие по-прежнему встречают «по одежке», и в ближайшее время ситуация вряд ли изменится. Герой нашего сегодняшнего материала – Citroen C4 – яркое тому подтверждение.
Хэтчбек С4 пришел на смену отжившей свое модели Xsara, дебютировав сразу в двух ипостасях. Глобальные стилистические различия в экстерьерах «единоутробных» моделей сегодня уже не редкость (достаточно вспомнить о современном Honda Civic или Toyota Corolla/Auris), но в данном случае все немного сложнее. Мало того, что французы в этом компоненте опередили всех своих конкурентов, они и вовсе пошли на беспрецедентную дерзость, разделив машины не по типу кузова, а по количеству дверей. Трех- и пятидверные версии, из которых, собственно, и состоит линейка, отличаются настолько, что их зачастую принимают за разные поколения. Впрочем, «трехдверку» создатели причисляют к купе, что отчасти справедливо, так как общие дизайнерские решения прослеживаются в этих автомобилях лишь в оформлении «передка». После центральной стойки – это абсолютно разные машины. По сравнению с «пятидверкой», купе обладает более динамичной и агрессивной внешностью. Плавный изгиб крыши почти вертикально обрывается за задними стойками, которые имеют обратный наклон и напоминают хвостовое оперение баллистической ракеты. Плавно перетекающее в крышку багажного отсека стекло задней двери, конечно, обладает более консервативными формами, но из общей стилистики не выпадает.
Пятидверная модель куда спокойнее, но сказать, что она скучнее, нельзя. Все дело в несколько иной концепции построения. Если облик ее ближайшей «родственницы» максимально «оспортивлен», то в данном случае прообразом явно стал минивэн. Высокий дутый кузов с плавно ниспадающей крышей, где вполне уместно смотрятся и маленькие «форточки» в передних стойках, и смещенные со своих мест боковые зеркала... Возможно, работающие над этой версией стилисты черпали вдохновение, созерцая Xsara Picasso, хотя, положа руку на сердце, заметим, что последователь выглядит элегантнее и гораздо динамичнее.
Салоны обеих версий французы не решились подвергнуть столь жесткой дифференциации, что позволило им весьма прилично сэкономить на проработке унифицированных деталей. По сути, разница лишь в наличии в купе опрокидывающейся спинки передних сидений, по крайней мере, ничего иного при сравнении обеих модификаций автор этих строк не обнаружил. Что же касается непосредственно дизайна, то, по нашему скромному мнению, его концепция все-таки больше подходит «пятидверке», хотя смешение стилей тут налицо. Например, широкая, похожая на полку передняя панель с вынесенной «во главу» цифровой приборной доской – элемент, обычно встречающийся в минивэнах. «Горячие» купе, как правило, обладают более динамичной архитектурой. О семейной ориентации С4 также напоминает и достойный набор разнообразных ящичков и емкостей, которых, в зависимости от комплектации, может быть больше двадцати. А вот спортивный руль с жестко зафиксированной ступицей – это уже совершенно другое дело. Столь оригинальное решение, кстати, позволило французам применить весьма хитроумную компоновку шкал и приборов. Если спидометр с указателями температуры и топлива, как мы уже говорили, разместили на «вершине» кокпита, то «ленточный» тахометр примостился прямо на руле, что больше характерно уже для спортивных авто.
Сам руль – предмет особой гордости команды «Citroen», до них подобного в серийных авто не делал ни один производитель: при повороте в соответствующую сторону вращается только обод, ступица же остается неподвижной. Первое время, честно признаться, это напрягает, но адаптируешься к особенности довольно быстро. Привыкаешь впоследствии и к изобилию кнопок на ступице, куда помимо тахометра вынесены кнопки управления круиз-контролем и магнитолой, а также клавиши, вызывающие меню бортового компьютера и переключающие режим рециркуляции штатной вентиляционной системы.
Пользоваться этим изобилием, кстати, весьма удобно, той же доброжелательности ждешь и от сидений. Ан нет - безоговорочно правильное (с анатомической точки зрения) положение тут смогут занять лишь люди со среднестатистическими габаритами и ростом. Казалось бы, стандартный набор из трех механических настроек (по длине, высоте и наклону спинки) в сочетании с регулируемой рулевой колонкой позволит подобрать удобную посадку практически любому водителю. Однако приличный диапазон перемещения – далеко не все. Обладающие в меру жесткими подушками кресла обеспечивают пассажирам неплохую боковую поддержку, но вот их спинки, увы, далеки от идеала – мало того, что они коротки, не добавляет комфорта и абсолютно прямой профиль, спина начинает затекать довольно быстро.
Номинальная вместимость заднего дивана, рассчитанного на троих (судя по количеству подголовников), - величина также весьма субъективная. Если речь идет о подростках, то проблем не возникнет, если о взрослых – там лучше путешествовать вдвоем. В таком случае они вряд ли посетуют на дефицит жизненного пространства в ногах, да и локтями толкать не будут. «Воздуха» над головой тоже в принципе достаточно, но людям с ростом выше 190 сантиметров лучше все же предпочесть передние кресла. Потрясающими воображение размерами грузового отсека С4 тоже вряд ли сможет похвастать, однако тут он берет свое за счет практичности и эффективной организации пространства. Особого упоминания заслуживает система складных перегородок, разделяющих багажное отделение на секции, что весьма удобно при неполной загрузке, когда каждая вещь вместо того, чтобы хаотично кататься по фальшполу, надежно зафиксирована в персональном боксе.
Подобную вариативность хотелось бы увидеть не только в опционном списке, но и в списке доступных силовых агрегатов, но тут, к сожалению, все стандартно – пара бензиновых моторов, фирменные турбодизели к нам так и не везут. Топовый 2-литровый двигатель представлен в двух модификациях – 138 и 180 л.с., при этом наиболее мощная его версия устанавливается исключительно на купе и агрегатируется только с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой тандем позволяет автомобилю без особых трудностей набирать максимальные 227 км/ч, разменивая вторую «сотню» за 8,3 секунды. 138-сильный агрегат устанавливается на 5-дверные машины. В паре с ним работает уже не «механика», а 4-ступенчатая адаптивная секвентальная АКП. Та же «коробка», кстати, устанавливается и на базовый 1,6-литровый 110-сильный мотор, который как раз и оказался в распоряжении автора этих строк. Стоит сразу сказать, что если вы предпочитаете активную динамичную езду, вам лучше предпочесть альтернативную МКП. Тестовый же хэтчбек стоит рассматривать в качестве элегантного, но очень спокойного по своему характеру транспортного средства, позволяющего перемещаться от точки «А» в точку «Б». Единственная возможность заставить этот автомобиль двигаться пошустрее – активировать спортивный режим КП или воспользоваться возможностью ручного переключения, хотя принципиальных изменений ждать от такого С4 бесполезно.
Не исключено, кстати, что французы намеренно не стали «разогревать» свой автомобиль, так как подвески настроены в первую очередь на комфортную езду. Кроме того, установленный на этот автомобиль набор электронных «уздечек» («в базе» Citroen оснащается ABS, а стабилизационная и антипробуксовочная системы предлагаются как дополнительное оборудование) всяческие попытки «вывести хэтчбек из себя» пресекал на корню. Что же касается руля и тормозов, то в этих компонентах продукция PSA всегда была в авангарде. Не стал исключением и С4, хотя, учитывая довольно флегматичный характер такого автомобиля, это уже не столь актуально.
-
Курортбек
Делая около 200 км/ч по ровной и сухой дороге, что тянется вдоль морского побережья, я ни секунды не жалею, что решил свести знакомство с 3-дверной версией Citroen C4 в спортивном исполнении VTS. Красное солнце медленно ...
За рулем -
Можно быть такой красивой!
Удивительное исключение из правил – трехдверный С4, в отличие от всех остальных машин «гольф»-класса, в России пользуется такой же популярностью, как пятидверный. Почему? Вы верите в любовь с первого взгляда? Вот и я ран ...
Купи Авто -
ВКУС И ЗАПАХ
Заложником быть трудно. В том числе заложником своих прежних успехов. Блиставшие некогда смелостью и экстравагантностью "Cитроены" в последние годы заслуженно обвинялись в обыденности. Дескать, традиции марки т ...
Клаксон
Citroen C4 3-х дверный