Оптимальный вариант
Уроки французского
Посмотрим, чем на этот раз удивят ситроеновцы, а они обязательно удивят, должны удивить, потому что вся история «двойного шеврона» — это гремучая смесь нестандартных технических решений и чисто ситроеновских стилистических «фишек», новаторства на грани эпатажа и финансового риска, что в сумме дает автомобиль «не как у всех». А иначе не интересно. Французы вообще многое делали по-своему, а CITROЁN — особенно. Почти каждая модель — революция в дизайне и технике, веха в истории автомобилизма. И — холодный душ для конкурентов.
Таким был появившийся в 1934 году CITROЁN Traction Avant — один из первых в мире массовых автомобилей с передним приводом и цельнометаллическим несущим кузовом. Такой была несравненная «Богиня» DS 19 — машина с фантастическим дизайном, гидропневматической подвеской, полностью гидравлическим рулевым управлением и рядом других революционных новшеств, концентрация которых на единицу техники была немыслимой для 1955 года, когда машину официально представили публике. И даже CITROЁN 2CV, эта едва ли не самая дешевая в мире микролитражка, которую за довольно забавную внешность прозвали «гадким утенком», но за нее же и полюбили, имела несколько оригинальных конструктивных особенностей и продержалась на конвейере более 40 лет! А сколько в наше время было замечательных моделей и концептов! И за всем этим маячила тень основателя компании Андре Ситроена — человека, обладавшего инженерным талантом, деловой хваткой и способностью предвидеть автомобильное будущее.
Французы, помимо того, что придумали французский поцелуй, шампанское, синематограф, рельефно-точечный шрифт для слепых, майонез, акваланг и прочие полезные вещи, внесли огромный вклад в автомобильную индустрию. Даже большинство профильных терминов заимствовано из французского языка: «автомобиль» (automobile), «мотор» (moteur), «трансмиссия» (transmission), «карданный вал» (arbre de transmission), «торсион» (torsion), «форсунка» (injecteur de carburant), «тяга Панара» (bielle de guidage barre Panhard)… «Седан» (sedan) — тоже чисто французское слово. И седан C4 — чистокровный «француз», хотя и с нашей «пропиской». Более того, это чистейший CITROЁN со всеми его фирменными штучками и неподражаемым шармом.
Необычное в обычном
А как здорово, все-таки, получилось! Взяв за основу прежний кузов, дизайнеры несколькими акцентированными штрихами придали седану столько свежести и внешней раскованности, что смотришь на него как на абсолютно новую модель. И все это — благодаря основательно переработанной передней части. Она в C4 настолько оригинальна, что аналогов, пожалуй, не найдешь: видоизмененные шевроны находят свое продолжение в огромных, далеко заходящих на крылья фарах головного света, которые в высшей комплектации Shine Ultimate являются полностью светодиодными (для массового автомобиля это, согласитесь, пока редкость).
Вся эта конструкция вместе с новой решеткой радиатора представляет собой единое целое, но есть нюанс: светодиодные ходовые огни воспринимаются как элемент передней светооптики, на деле же они заключены в контур двойного шеврона и разнесены по его краям. Вот вам еще одна «фишка» CITROЁN. Эффект от нее просто гипнотический, потому что ты пытаешься понять что и откуда проистекает, и одновременно наслаждаешься необычностью дизайнерской находки.
Новый передний бампер примерно пополам «разрезан» вытянутым почти до колесных арок воздухозаборником. Вместе с эффектной комбинацией эмблемы, решетки радиатора и фар головного света он визуально делает кузов шире, чем он есть на самом деле, добавляя С4 солидности, а это — один из главных признаков «правильного» седана. За такую лихость без тормозов ставим CITROЁN пятерку с жирным плюсом.
Сзади новый С4 отличается от предшественника только фонарями, которые практически не изменили контура, но приобрели объемность. В предмаксимальной комплектации Shine они идут со встроенными светодиодами. Вот, пожалуй, и все внешние различия. Но дело-то не в их количестве, а в качестве. Не замахиваясь на глобальные, затрагивающие кузовные панели, изменения, делая, казалось бы, обычный рестайлинг, ситроеновцы не смогли отказаться от старых «привычек», привнеся в экстерьер толику необычного, за что им — почет и уважение.
За интерьер, его отделку — отдельный респект. Начнем с того, что пластик кругом — мягкий, а это — характерная черта автомобилей более высокого класса. Я постучал по торпедо в полной уверенности, что оно эхом отзовется. Да ничего подобного. Причем, материал передней панели — податливый, пластичный, рождающий очень приятные тактильные ощущения. То же самое — на внутренней поверхности дверей, дизайн которых не изменился. Передние стеклоподъемники — автоматические, ну, значит, на задних сэкономили. А вот и нет, такой режим имеется и у них!
Обманываться рад. Но когда-то это должно закончиться. Вот — центральный подлокотник, прикрывающий бокс. Наверняка крышка не сдвигается вперед, и положить на нее я смогу лишь только локоть, а не все предплечье. Но оказывается, что она подвижна, да еще немного смещается вверх. Удобно и правильно.
Вот — комбинация приборов с ободками под алюминий. Спидометр, тахометр, уровень топлива в баке и прочие указатели — цифровые, и все они светятся синим цветом средней насыщенности. А могут стать совершенно синими. Или белыми. Это зависит от того, какую подсветку шкал ты выберешь — есть здесь такая функция, которой не найдешь ни у одного из конкурентов. Ну, просто потому, что она не обязательная. В голову никому не придет предлагать ее на массовом автомобиле. Дизайнерам из CITROЁN такая мысль пришла, потому что, по их мнению, комфорт должен быть стильным. В самом деле, периодически, играя светом, ты как бы обновляешь ставший таким привычным интерьер. Ситроеновская «фишка»…
Возьмем мультифункциональный, обтянутый кожей и «подрезанный» снизу руль. По конфигурации — спортивный, но по размеру… Спрашивается, зачем такая большая «баранка»? А затем, что это — CITROЁN, который лучше знает, что нужно ему и нам. Может, он прав: я об это рулевое колесо увеличенного диаметра не «спотыкался», крутил с тем же удовольствием, как и ехал — в сопровождении хорошей музыки, которую подбирал, манипулируя функциями на улучшенном 7-дюймовом сенсорном экране мультимедийной системы Touch Drive, поддерживающей протоколы Apple CarPlay и MirrorLink, и выводящей на монитор картинку с камеры заднего вида.
Что еще? На центральной консоли поубавилось кнопок, и стала она выглядеть как-то собраннее. Паз селектора автоматической коробки передач отныне прикрыт чехлом из натуральной кожи, сам же набалдашник имеет другой, на мой взгляд, более симпатичный дизайн. Объясняется это просто: CITROЁN C4 Sedan получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач нового поколения, которая пришла на смену устаревшему 4-диапазонному «автомату». Но об этом чуть позже.
А это что такое? Колесико регулировки подогрева передних сидений «спрятано» в нишу перед рычагом КПП и до нее надо тянуться. Кнопка пуска двигателя, доступная в максимальных комплектациях, расположено слева от руля. Но небрежности здесь я не вижу, очередную «фишку» — пожалуй. К тому же, это так это так по-ситроеновски!
Пересаживаюсь назад, убеждаясь на себе, что хорошо отформованный диван с углом наклона спинки в 29 градусов, запас пространства в области коленей дают возможность расслабиться и отдохнуть. Хотя, сама по себе машина не очень большая: длина, ширина, высота равны 4644, 1789,1518 мм, но база в 2708 мм как раз и позволяет так удачно организовать внутреннее пространство.
Спинка складываются в пропорции 60:40, при этом она не имеет центрального подлокотника, что для седана выглядит непривычным, но только не для CITROЁN, у которого свой взгляд на удобства и эргономику. В целом же, интерьер С4 — один из лучших в классе: сама его архитектура, подгонка панелей, качество материалов создают атмосферу уюта, чем могут похвастать не все, даже самые грозные конкуренты.
Концептуально и со вкусом
Новый седан C4 получил несколько новых систем, значительно расширивших функционал машины, хотя и его предшественник, который все еще продается, также упакован весьма неплохо. Более того, по ряду позиций — полное совпадение. Однако Citroen пошел на кардинальный шаг, сменив названия всех комплектаций.
Dynamique, Tendance, Optimum, Exclusive, Exclusive Plus, в которых предлагалась дореформенная модель, уступили место Live, Feel, Feel Edition, Shine, Shine Ultimate.
Live, как известно, жизнь, feel — чувства, shine — свет. Складно получается, я бы сказал, концептуально. Ах, эти парни из Citroen! Они не просто повесили новые «вывески», но наполнили их актуальным содержанием. Причем, сделали это с чисто ситроеновской элегантностью: опций добавили — цены не повысили, а если быть абсолютно точным, то даже снизили.
Начальная версия нового С4, оснащенная 115-сильным бензиновым двигателем и 5-ступенчатой МКПП, стоит дешевле, за предшествующая модель, которая не отличается по энерговооруженности и набору оборудования. Минус несколько тысяч — очень хорошо. Если пройдемся по всем остальным комплектациям, то увидим примерно то же самое. Даже топовая версия, которая оценивается и предлагается только со 150-сильной бензиновой турбочетверкой и 6-ступенчатой АКПП, на несколько тысяч дешевле будет.
В базовом оснащении имеются фронтальные подушки безопасности, ESP и еще несколько электронных ассистентов, включая интеллектуальную систему контроля тяги, антипробуксовочную систему, а также системы распределения тормозных усилий и помощи при экстренном торможении. Плюс зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом, светодиодные фары в нижней части переднего бампера, а за дополнительные деньги — CD-проигрыватель с поддержкой МР3, Bluetooth и USB.
Начиная с версии Feel к ним присоединяются подогрев передних сидений, передние парктроники, бортовой компьютер, дневные ходовые огни, но настоящий апофеоз наступает в топовом исполнении Shine Ultimate. Здесь есть все: камера заднего вида, мультимедийная система Touch Drive, подогрев всей поверхности лобового стекла, форсунок омывателей, датчики света и дождя (доступны также в предмаксимальной комплектации), светодиодные противотуманные фары с функцией дополнительного освещения поворота, навигация и — абсолютные для С4 новинки: мониторинг слепых зон, система помощи при парковке, еще — 17-дюймовые легкосплавные диски Tom.
В CITROЁN полагают, что наиболее популярной будет средняя по старшинству версия Feel Edition. Между прочим, для этого есть все основания. Во-первых, она отлично экипирована (двухзонный «климат» и все такое), а ряд позиций, например, мультимедийная система с музыкой и всеми делами, пакет Visibility (подогрев лобового стекла, датчики света, дождя и прочее) предлагаются в качестве опций. Во-вторых, только в этой версии доступны все три двигателя, включая 1,6-литровый 115-сильный турбодизель (только с 6-ступенчатой МКПП), которым предшественник нынешнего С4 не располагал. Это — одно из главных новшеств CITROЁN С4.
Бензиновый мотор мощностью 120 л. с. сошел с дистанции вместе с 4-ступенчатой АКПП, его место в моторной линейке занял 115-сильный агрегат. Позиции наддувного бензинового мотора, выдающего 150 л.с. остались незыблемы. Но теперь он предлагается только в трех старших комплектациях и, как прежде, только с «автоматом».
Наконец, CITROЁN С4 серьезно адаптирован для наших условий эксплуатации: у него — почти кроссоверный дорожный просвет (176 мм), металлическая защита картера, бачок стеклоомывателя увеличенной емкости, подготовка для «холодного» пуска двигателя, увеличенные воздуховоды, подводящие тепло к ногам задних пассажиров, упомянутые выше различные датчики, подогрев и так далее. И — багажник объемом 440 литров, в «подполе» которого разместилась полноразмерная запаска.
Подвеска — супер!
Конечно, хотелось бы опробовать в деле турбодизель — самый тяговитый агрегат в моторной линейке C4, но тестовый автомобиль был представлен комплектацией Feel Edition c 1,6-литровым атмосферником мощностью 115 л.с., который теперь предлагается и с новой 6-ступенчатой АКПП. Тоже вариант, причем, как уже отмечалось, потенциально оптимальный: платишь и получаешь почти все радости жизни плюс массу положительных эмоций, которые дает поездка.
Приятно, что я могу поднять сиденье на комфортную для меня высоту, отрегулировать руль в обеих плоскостях и, притопив педаль акселератора, довольно энергично стартовать. И в этом есть изрядная заслуга новой коробки EAT6 фирмы Aisin, которая отличается скорострельностью и плавностью работы, быстро переключаясь вниз и, по ощущениям, незаметно — вверх. Однозначно машина едет лучше, чем с дорестайлинговой четырехступкой: динамики вполне хватает и для перестроения, и для обгона. Резких ускорений тандем мотора и АКПП, конечно, не обещает, однако если будешь энергично работать «газом» — точно не заскучаешь.
Но больше всего порадовала подвеска (передняя — независимая пружинная McPherson, задняя — полузависимая пружинная, с телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости). Складывается впечатление, что в основном инженеры CITROЁN колдовали именно над ней — настолько безразличен седан к неровностям дорожного полотна. Впрочем, так оно и есть: на С4 установлены новые амортизаторы, применены шаровые опоры с улучшенными характеристиками, что в сумме и дает совершенно роскошную езду.
С торчащими из дороги рельсами, мелкими и крупными выбоинами, противной асфальтовой «гребенкой» подвеска С4 разбирается быстро и эффективно, обеспечивая водителю и пассажирам «галантерейное» обхождение. Раскачка, крены кузова почти не заметны. Не трясет, дух не вышибает. Не гремит. Новый седан — довольно тихий автомобиль: голосов мотора и ветра почти не слышно, они прорываются в салон на скорости ближе к 120 километрам в час, но слух не раздражают. Чем не оптимальный вариант.
Автор: Александр Шеронов
-
Citroen C4 ухаживает за девушками с французским шармом
За несколько дней знакомства с седаном калужской сборки наш эксперт обнаружила в нем стиль, галантность и заводной характер. Компактный седан Citroen C4 выделяется на фоне «одноклассников» особым шиком. ...
Motorpage
Citroen C4 Sedan